Кондитерская фабрика ответит в суде за использование товарного знака конкурента.

13.02.2020

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Новоусманском, Верхнехавском, Панинском и Рамонском районах готовит материалы для обращения в Арбитражный суд с целью привлечь к административной ответственности ООО «КДВ Воронеж» (кондитерскую фабрику томской группы KDV миллиардера Дениса Штенгелова) за незаконное использование товарного знака для сладостей «Лева» челябинского производителя снеков ООО «Алета». Эту информацию «Абирегу» подтвердил начальник отдела Олег Корженков.

По его словам, представители челябинской компании обратились в прокуратуру Рамонского района с соответствующим заявлением, которое было передано отделу Роспотребнадзора для административного расследования. Согласно заключению экспертов, используемый «КДВ Воронеж» товарный знак кукурузных палочек «Крошка Лёва» схож до степени смешения с зарегистрированным брендом «Лёва». Теперь воронежская компания может быть привлечена к ответственности по ст. 14.10 КоАП РФ («Незаконное использование средств индивидуализации товаров»).

Конфликт между компаниями начался в августе прошлого года, когда ООО «КДВ Воронеж» подало иск в Суд по интеллектуальным правам с требованием досрочно прекратить правовую охрану товарного знака для сладостей «Лёва», который использует компания «Алета». Сейчас воронежский производитель пытается в суде доказать, что часть документов «Алеты» является фальсифицированной. Согласно материалам суда, речь идёт о товарных накладных и договорах. Следующее заседание по делу состоится 13 февраля. До этого времени истец должен был найти экспертную организацию для проверки заявления о фальсификации документов со стороны ответчика.

Как следует из базы Роспатента, компания «Алета» зарегистрировала знак «Лёва» с красными буквами в 2016 году. Ответчик обладает исключительным правом на марку до 30 декабря 2024 года. Знак распространяется на два класса товаров – на орехи и семена подсолнечника, а также сладкую вату. «КДВ-Воронеж» борется именно за последний класс.

Что касается бренда кукурузных палочек «Крошка Лёва», которые выпускает КДВ, слово «Лёва» написано синим цветом, при этом начертание немного схоже с челябинским брендом. Слово «крошка» имеет значительно меньший шрифт. Как следует из базы «СПАРК-Интерфакс», «КДВ-Воронеж» и ключевые юрлица группы не обращались за регистрацией знака «Крошка Лёва». Однако бренд конфет с таким же названием закреплён за ульяновской компанией ООО «Глобус», которая полностью подконтрольна АО «КДВ». Данных о кукурузных палочках на сайте Роспатента нет.

ООО «КДВ Воронеж» зарегистрировано в 2011 году и входит в одноимённую томскую группу (бренды «Кириешки», «Яшкино», «Бонди», Mini Free, «Чипсоны» и др.). Директором выступает Александр Трифонов. 100% «КДВ Воронеж» через АО «КДВ» принадлежит АО «Кондитерус ком» миллиардера Дениса Штенгелова. Выручка компании в 2018 году составила 24,26 млрд рублей против 16,32 млрд рублей годом ранее. Чистая прибыль достигла 78,83 млн рублей против убытка в 78,88 млн рублей в 2017-м.

Анастасия Кочкина. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU).

https://abireg.ru/newsitem/79909/