
Апелляция отказала "Роснефти" во взыскании компенсации с РБК.  

Девятый арбитражный апелляционный суд рассмотрел жалобу на решение Арбитражного 
суда Москвы, который в конце прошлого года взыскал с медиахолдинга РБК 390 000 руб. 
компенсации репутационного ущерба в пользу "Роснефти". Изначально нефтекомпания 
требовала 3 млрд руб. Сегодня апелляционная коллегия отменила решение первой 
инстанции. 

Из-за чего возник спор 

Нефтекомпания обратилась в АСГМ с иском к ООО "Бизнес Пресс" – учредителю РБК – в апреле 
2016 года. Причиной тому послужила статья журналистов Людмилы Подобедовой, Максима 
Товкайло и Тимофей Дзядко, выпущенная под заголовком "Сечин попросил правительство 
защитить "Роснефть" от BP". В материале со ссылкой на источники говорилось, что покупатели 
19,5% акций госкомпании не будут заключать акционерное соглашение с ВР, которой 
принадлежат 19,75% ее акций. Об этом якобы попросил Игорь Сечин, который опасался, что 
британский концерн соберет блокирующий пакет предприятия (см. "Роснефть" подала в 
московский арбитраж иск к журналистам РБК"). 

"Роснефть" после выхода публикации утверждала, что представленная в ней информация "ложная 
и представляет собой ни на чем не основанные фантазии журналистов или их так называемых 
источников". Ответчиками по иску, помимо "Бизнес Пресс" и журналистов, выступила также РБК-
ТВ и его ведущий Константин Бочкарев. Сперва не исключалось, что сторонам удастся заключить 
мировое соглашение, но этого не произошло (см. "Роснефть" и РБК не договорились о мировом 
соглашении"). 

В декабре АСГМ частично удовлетворил требования "Роснефти" (см. "АСГМ присудил "Роснефти" 
390 000 руб. вместо 3,12 млрд руб. по иску к РБК"). Ни одна из сторон с таким решением не 
согласилась: жалобу подала "Роснефть", недовольная размером компенсации, холдинг РБК, 
считающий претензии нефтяников необоснованными, "не имеющими отношения к реальности" и 
похожими на "сведение счетов с независимыми СМИ", а также журналист Дзядко. 

Решение апелляции 

В ходе заседания представители "Роснефти" просили судью Евгения Расторгуева изменить 
решение АСГМ, полностью удовлетворив заявленные требования. По словам юристов, взысканная 
прежде сумма "слишком маленькая компенсация" с учетом того, что РБК является крупнейшем 
холдингом, а его аудитория – "бизнесмены, которые могут быть потенциальными инвесторами". 
Также юристы просили не учитывать материальные возможности журналистов. "Роснефть" 
считает, что причиненный ей ущерб выразился в том, что Сечин лично приезжал в BP для 
урегулирования ситуации. 

РБК, напротив, настаивал на отмене решения АСГМ и отказе в удовлетворении иска. Защитник 
журналистов Алексей Мельник апеллировал к тому, что подобные дела могут привести к 
ограничению свободы слова и прессы. Адвокат сослался на практику Европейского суда по правам 
человека и указал, что "никаких негативных последствий у истца не наступило". "Все 
взаимодействия с контрагентами осуществлялись в штатном режиме", – цитирует его доводы сам 
РБК в онлайн-трансляции судебного заседания. 

В начале заседания представители компании возражали против проведения фото- и видеосъемки. 
Но судья Евгений Расторгуев снимать  разрешил. Он также отказывался приобщать к делу новые 
заключения с лингвистическими экспертизами статьи, которые привёз в суд юрист нефтяной 
компании. 

http://pravo.ru/arbitr_practice/courts/20/
https://pravo.ru/arbitr_practice/courts/32/
https://pravo.ru/arbitr_practice/courts/32/
http://pravo.ru/news/view/128612/
http://pravo.ru/news/view/128612/
https://pravo.ru/news/view/132866/
https://pravo.ru/news/view/132866/
https://pravo.ru/news/view/136393/
https://pravo.ru/news/view/136393/
https://pravo.ru/arbitr_practice/judge/66411/
http://www.rbc.ru/textonlines/01/03/2017/58b561059a794727bec89a8f?from=newsfeed


Коллегия, посовещавшись, отменила решение АСГМ и признала, что статьи и телепередачи РБК не 
соответствуют действительности и порочат деловую репутацию. Ответчик должен опубликовать 
опровержение. В то же время 9-й ААС полностью снял с РБК компенсацию в размере 390 000 руб., 
присужденную столичным арбитражем. 

https://pravo.ru/news/view/138568/ 

 

https://pravo.ru/news/view/138568/

