

СБУ получило доступ к счетам медиа-холдинга Александра Клименко и Игоря Гужвы.

В рамках расследования о посягательства на территориальную целостность Украины Служба безопасности получила доступ к банковским счетам нескольких компаний холдинга, издающего газету “Вести”: компаний “Мультимедиа Инвест групп”, “Медиа-Репортер”, “Известия Масс-Медиа”. Также в конце июля суды предоставили сотрудникам СБУ доступ к инструкциям и кадровой документации журнала “Вести. Репортер”. Об этом стало известно из нескольких [определений](#) Печерского суда Киева, размещенных в Едином реестре судебных решений, пишет [Первая инстанция](#).

Согласно судебным документам санкции суда были выданы в рамках расследования о посягательства на территориальную целостность страны, которым занимается СБУ (ч.1 ст. 110 УК Украины).

Главный подозреваемый по этому делу — Дмитрий Люкайтис .

Последний с августа 2014 года до 2015-го года исполнял обязанности главного редактора “Вести. Репортер” .

29 января 2015 года ему сообщили о подозрение в преступлении, а 30-го января объявили в розыск. Позже суд санкционировал задержание Люкайтиса для решения вопроса о мере пресечения.

Журнал “Вести. Репортер” выходит с августа 2013 года. Издается холдингом “МУЛЬТИМЕДИА ИНВЕСТ ГРУПП”. Холдингу также принадлежит ежедневная газета “Вести”, сайт vest-ukr.com, телевизионный канал UBR. Владельцем “Мультимедиа Инвест Групп” до августа 2015 года являлся Игорь Гужва.

Согласно судебным материалам, эсбэушников интересуют банковские счета компаний “Мультимедиа Инвест групп”, “МЕДИА-РЕПОРТЕР”, “Вести Масс-Медиа” за период с 1 января 2013 года по 31 декабря 2015 года (выписки движения средств по счету, документы, на основании которых были открыты, закрыты и обслуживались расчетные счета указанных предприятий).

В 2014 году назад прокуратура подала иск к ООО “Вести Масс-Медиа” и ООО “Медиа-Репортер” с требованием прекратить выпуск печатного средства массовой информации. Как сказано в исковом заявлении, такое требования вызвано публикацией целого ряда статей, “направленных на нарушение территориальной целостности государства Украина” .

“В частности, фрагменты текстов публикаций содержат публичные призывы к нарушению государственной целостности Украины путем отделения от нее юго-восточных территорий и присоединения их к России, а также оказывать поддержку “Харьковской народной республике” и тем, кто бросил вызов новой власти Киева”, — поясняет свою позицию заместитель прокурора. Рассмотрение было начато в сентябре, однако позже Окружной админсуд остановил производство до получения заключения судебной психолого-лингвистической экспертизы текстов. 30 января 2015 года Государственное научно-исследовательский экспертно-криминалистический центр МВД Украины направил свои выводы в суд. Их содержание пока не известно.

Также следователями дали право ознакомиться с должностными инструкциями директора “Мультимедиа Инвест групп” (долгое время должность занимал Игорь Гужва), приказов о назначении директора “Мультимедиа Инвест групп” на должность, об увольнении с должности, приказов об отпуске, командировках, больничных листах. Также интересуют эсбэушников аналогичные документы по заместителям директора, и другим лицам, которые выполняли

обязанности директора, в период с января 2013 года по декабрь 2015 года. Эта информация по утверждению СБУ “позволит установить лиц, причастных к совершению вероятного преступления, данные сведения могут быть использованы в качестве доказательств в ходе судебного разбирательства”.

За этот же период СБУ проверит должностные инструкции главного редактора журнала “Вести. Репортер”, приказов о его назначении на должность, об увольнении с должности, других служебных решений .

Следует отметить, что 20 июля 2016 года Главное управление СБУ в Киеве и области подала ходатайство в суд о проведении специального досудебного расследования относительно экс-главреда “Вести. Репортер” Люкайтиса, однако представитель прокуратуры подал заявление о возвращении указанного ходатайства в связи с необходимостью доработки. Судья согласился с прокурором.

Как сообщалось, Игорь Гужва, называвший себя владельцем медиа-холдинга “Вести”, в середине прошлого года сложил полномочия главного редактора газеты “Вести” и продал долю в медиахолдинге. “Официальные права собственности на все активы медиахолдинга, а именно: телеканал UBR, радиостанция Вести, ежедневная газета Вести и сайт vest-ukr.com, а также журнал Вести. Репортер в настоящее время принадлежат одноименной кипрской компании Media Holding Vesti Ukraine”, — сообщила тогда пресс-служба холдинга.

Новым руководителем стала Ольга Семченко. Прежде она занимала должность пресс-секретаря экс-министра доходов и сборов Александра Клименко, а также возглавляла информационный департамент ныне несуществующего министерства.

По информации “Украинской правды”, Семченко создавала “Вести” за деньги Клименко и была негласным “смотрящим” в издании, которое записали на Гужву и подставных лиц. Семченко — гражданская жена Клименко.

http://www.ukrrudprom.ua/news/SBU_poluchilo_dostup_k_schetam_mediaholdinga_Aleksandra_Klimenko.html