Телефоны: +7 (925) 0020022
+7 (903) 7697179

Арбитражный суд Московской области впервые в России оштрафовал блогера за плагиат рилс в Instagram.*

05.06.2024

Арбитражный суд Московской области взыскал 300 000 руб. компенсации с индивидуального предпринимателя за плагиат чужого рилс (#) в Instagram* (*принадлежит Meta, которая признана экстремистской и запрещена в РФ).

Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на юриста Дарину Лисецкую, которая представляет интересы заявительницы.

  • Такой прецедент в России создан впервые. Поводом для обращения в суд стало копирование видео блогера-риелтора под названием «Пять вещей, которые нужно сделать после погашения ипотеки». По словам адвоката, заявитель хотел решить спор в досудебном порядке, но автор скопированного рилс не отвечал. Тогда было решено обратиться в суд.

(#) Reels (рилс) — это формат коротких вертикальных видео в Instagram*, которые длятся от 15 до 90 секунд. Их можно снимать и редактировать в самой соцсети.

  1. Приложение позволяет накладывать различные эффекты и текст, склеивать несколько роликов, добавлять музыку или использовать оригинальные аудиодорожки. Чаще всего рилс носят развлекательный характер, но для бизнеса это один из бесплатных инструментов продвижения в интернете.
  2. Ключевая особенность рилс — они могут показываться в ленте не только вашим подписчикам, но и всем остальным пользователям, если алгоритм посчитает их интересными и начнёт органически продвигать.
  3. Чем больше пользователи взаимодействуют с видео — ставят лайки, пишут комментарии, добавляют в «Сохранённое», делают репосты, тем активнее алгоритмы показывают его людям со схожими интересами. Если ролик популярен и с ним активно взаимодействуют, он попадает в топ рекомендаций. Так о компании и её продуктах узнаёт больше новых людей и потенциальных покупателей.
  4. С помощью Instagram* Reels можно создавать уникальный визуальный контент, который станет частью воронки продаж.
  5. Короткие ролики помогают бизнесу достигнуть нескольких целей: - Увеличить количество подписчиков и повысить узнаваемость бренда, особенно если видеоролик попадёт в тренд и станет вирусным. - Познакомить подписчиков с компанией и превратить их в клиентов. - Показать продукт, подчеркнуть его преимущества и повысить продажи.
  6. Кроме того, можно интегрировать информацию о продукте в развлекательный ролик и нативно прорекламировать товар или услугу.
  • https://business.yandex/prodvizhenie/kak-snimat-rils/
  • Суд признал нарушение интеллектуальных прав и взыскал с ответчика 300 000 руб., уточнила Лисецкая. Потерпевшая сторона требовала компенсацию в размере 500 000 руб., но юрист отметила, что заявитель удовлетворён решением суда и обжаловать его не собирается.

По данным Telegram-канала Mash, речь идёт о блогерах-риелторах Юлии Ю. и Сергее Б. (около 100 000 и 70 000 подписчиков в Instagram соответственно). Оригинальный рилс сняла Юлия, видео набрало 11 млн просмотров. В разговоре с РБК Лисецкая заявила, что второй блогер скопировал рилс «от и до» – вплоть до раскадровки и жестикуляции.

Сетевое издание Ведомости (Vedomosti); учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»; свидетельство Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

https://www.vedomosti.ru/society/news/2024/05/02/1035116-sud-rossii-vpervie-oshtrafoval-blogera