Представляем и тепло рекомендуем коллегам, партнёрам и ученикам первый номер журнала «Филология и человек» за 2025 год.
30.03.2025Периодическое научное издание, освещающее результаты исследований антропоцентрической и функциональной направленности в области литературоведения, языкознания, фольклористики, журналистики. Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связей и охраны культурного наследия (свидетельство ПИ ФС 77-81381 от 16.07.2021г.). Издается с декабря 2007 года. Выходит 4 раза в год. Журнал распространяется по подписке. Подписной индекс 36795 в каталоге Урал-Пресс.
С 10 октября 2008 года входит в «Перечень ведущих рецензированных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание учёной степени доктора и кандидата наук.
Каждой статье присваивается индекс DOI. Журнал включён в РИНЦ как периодическое издание (журнал). Статьи публикуются на русском и английском языках.
Все материалы публикуются в журнале бесплатно.
-
К рассмотрению принимаются материалы по следующим научным специальностям:
5.9.1. Русская литература и литературы народов Российской Федерации
5.9.3. Теория литературы
5.9.4. Фольклор
5.9.5. Русский язык. Языки народов России
5.9.8. Теоретическая, прикладная и сравнительно-сопоставительная лингвистика
5.9.9. Медиакоммуникации и журналистика (филологические)
Главные идеи журнала
Выход журнала обусловлен качественными изменениями в современной филологии. В число ее базовых объектов, наряду с текстом и естественным языком, в конце ХХ – начале ХХI в. стал входить человек (точнее: Homo Loquens). Тем самым меняется облик филологических наук и дисциплин, филологии в целом, характер её связей с другими науками, изучающими разные грани человека. Содружество литературоведения и языкознания, фольклористики и журналистики получает отчётливое общее ядро, в создании которого существенную роль играют три человекоориентированные области знания: гуманитарная семиотика, филологическая герменевтика, теория текста. Именно эти три дисциплины оказались значимыми в осуществлении антропоцентрического поворота в филологии.
Основная тематика журнала:
гуманитарная семиотика, филологическая герменевтика, теория текста, исследование мифопоэтики и семиотики русской литературы, филологическое исследование коммуникации и риторики общения, осмысление и описание русского, алтайского и западноевропейских языков в русле идей антропоцентризма и развитие филологического учения о региональном этносе.
Авторы
Авторами журнала являются филологи, работающие в вузах, научных учреждениях и различных организациях России и зарубежных стран, докторанты, аспиранты. Редколлегия приглашает к сотрудничеству исследователей, преподавателей, практиков – всех тех, кому интересна тема «филология и человек», для кого человек есть цель и смысл его деятельности в области филологии.
Структура журнала
В журнале представлены следующие разделы:
-
• «Статьи»;
-
• «Научные сообщения»;
-
• «Проблемы филологического образования»;
-
• «Филология: люди, факты, события»;
-
• «Обзоры»;
-
• «Критика и библиография».
-
СОДЕРЖАНИЕ журнала «Филология и человек» № 1 за 2025 год: http://journal.asu.ru/pm/issue/view/794
Важная деталь: на сайте журнала название каждой статьи и заметки в новом номере дано в виде активированной ссылки, что обеспечивает быстрый доступ к аннотации (далее – к полному тексту) именно той публикации, которая заинтересовала читателя, и делает прочтение и использование текста выбранной статьи, научного сообщения удобным и комфортным.
СТАТЬИ
Татьяна Геннадьевна Рабенко, Анастасия Олеговна Терентьева.
Модель распространения неавторизованной информации в виртуальном коммуникативном пространстве (на материале социальной сети «ВКонтакте»).
Ключевые слова: неавторизованная информация, виртуальное коммуникативное пространство, коммуникативный ход
Аннотация
В статье предлагается интерактивная модель распространения неавторизованной информации в виртуальном коммуникативном пространстве. Имея в своей основе представление об общении как коммуникативном взаимодействии двух субъектов, данная модель включает речевые действия субъектов виртуального диалога, определяемые как коммуникативные поступки или коммуникативные ходы. Коммуникативный ход представляет собой вербальное и/или невербальное действие участников коммуникации, которое либо развивает обмен информацией участников диалога и продвигает их общение к достижению общей коммуникативной цели, либо блокирует развитие темы. Выявляется 13 коммуникативных ходов, интегрируемых в четыре коммуникативных блока (введение сюжета, развитие сюжета, блокирование сюжета, выход из сюжета), которые выделяются на разных этапах развития виртуального диалога. Оценивается лингвопрагматический потенциал коммуникативных ходов каждого блока относительно их возможности / невозможности распространения неавторизованной информации.
Марина Илларионовна Абдыжапарова, Евгений Павлович Каргаполов, Татьяна Викторовна Федосова.
Образ леса в метафорических моделях авторской картины мира Владимира Волковца
Ключевые слова: метафорические модели, авторская картина мира, образ
Аннотация
Цель данного исследования – выявить и проанализировать метафорические модели, функционирующие в поэтических текстах Владимира Волковца, репрезентирующие базовый концепт ЛЕС. Авторы рассматривают теорию метафор в поэтическом тексте, выделяя оппозиционную модель репрезентации метафорических образов, модель последовательной аналогии, концентрическую модель, ступенчатую модель, кольцевую и пересекающуюся модели репрезентации метафорических образов. В статье представлен семантический анализ стихотворений Волковца о лесе, а также выявляются метафорические модели в поэтических текстах. Образ леса в произведениях автора неразрывно связан с такими понятиями как огонь, снег, дерево, ветер, тропа, трава, старик, кедр, сосны. В итоге авторы выявляют следующие метафорические модели, характеризующие авторскую картину мира: лес – это спаситель, лес – это седовласый старик, лес – это губка, лес – это судьба, лес – это источник жизни. Практическое применение материалов статьи возможно в рамках исследований, посвященных изучению языковой картины мира писателей малых народов в целом и авторской картины мира Владимира Волковца, в частности.
Лю Сыди, Наталья Георгиевна Нестерова.
Медиаобраз Сибири через призму научных достижений её регионов: средства языковой репрезентации (на материале текстов сайта Международной выставки-форума «Россия»).
Ключевые слова: медиаобраз Сибири, выставка, научные достижения, самопрезентация, языковые средства
Аннотация
Статья посвящена исследованию языковой репрезентации медийного образа Сибири в аспекте научных достижений её регионов. Источником эмпирической базы исследования стали тексты, реализующие самопрезентацию сибирских регионов на официальном сайте Международной выставки-форума «Россия», которая проходила на ВДНХ с 4 ноября 2023 г. по 8 июля 2024 г. К лингвистическому анализу привлечены текстовые высказывания, демонстрирующие достижения регионов в области науки и инновационных технологий. Ключевыми средствами языковой репрезентации научно-технологических достижений выступают специальная лексика и устойчивые словосочетания из научно-технической сферы; конкретизирующую функцию выполняют имена собственные, называющие научные учреждения, инновационные проекты, производственные объекты. Самопрезентацией регионов создается медиаобраз современной Сибири как региона с мощной научной и технологической базой, обеспечивающей эффективное внедрение науки в производство, как макрорегиона России, значимого в научно-образовательном, научно-технологическом и научно-промышленном плане.
Сергей Владимирович Беликов.
Эргонимы в городском ономастическом пространстве Харбина и перспективы их использования при обучении русскому языку как иностранному.
Ключевые слова: эргонимы, городское ономастическое пространство, лингвокультурология, русский язык как иностранный, Харбин
Аннотация
Статья посвящена изучению эргонимов городского ономастического пространства Харбина. Цель работы - исследование эргонимов в аспекте особенностей их функционирования в ономастическом пространстве Харбина и возможности их использования в обучении РКИ. Источники исследования ‒ фрагменты «Словаря харбинской лексики», воспоминания русских харбинцев, работы по истории Харбина и языку восточного русского зарубежья. В статье использован комплексный подход к изучению материала, в русле которого использованы мотивационный и словообразовательный анализ имен собственных. Основным принципом номинации объектов является его соотнесённость с деятельностью человека. Семантические модели эргонимов сформированы частными мотивированными следующими признаками: фамилия человека, этническая принадлежность, социальная и производственная деятельность. Словообразовательные модели созданы по русским ономастическим моделям. С опорой на результаты проведенного анализа предложены примеры задания для студентов при изучении таких разделов РКИ, как лексикология и словообразование.
Евгения Александровна Чистюхина.
Лингвокультурный типаж «ЛЕНИВЫЙ ЧЕЛОВЕК» как составляющая ценностной картины мира российских немцев (на материале шванков).
Ключевые слова: лингвокультурный типаж, ленивый человек, понятийный, образный, оценочный компоненты, шванк, российские немцы, ценностная картина мира
Аннотация
Цель работы состоит в изучении лингвокультурного типажа «Ленивый человек», отраженного в шванках российских немцев, и определении некоторых ценностных ориентиров российско-немецкого этноса. Методом целенаправленной выборки из текстов шванков были излечены фрагменты, репрезентирующие лингвокультурный типаж «Ленивый человек». Посредством контекстуального анализа, анализа толковых и этимологических словарей, а также сравнительного анализа автором были описаны структура и содержание исследуемого лингвокультурного типажа. Выявлено, что шванки способны отражать ценностную картину мира этноса и являться средством сохранения национальной идентичности. Одной из составляющих ценностной картины мира является понятие лингвокультурного типажа. Анализ ключевых слов-репрезентантов типажа и примеров, вербализующих исследуемый типаж в шванках, позволил автору смоделировать типичный образ ленивого российского немца, который является универсальным, поскольку сочетает в себе черты, как русской, так и немецкой картин мира. Положительная оценка этого порока, в некоторой степени характерная для русской лингвокультуры, не была обнаружена в шванках российских немцев.
Эллеонора Владимировна Маремукова.
Этностереотипизация утверждения и отрицания в разноструктурных языках.
Ключевые слова: лингвокультура, этностереотипизация, языковая объективация, этнокультурная информация, утверждение, отрицание
Аннотация
Статья представляет собой компаративный анализ лингвистической объективации этностереотипных представлений носителей разноструктурных языков, связанных с утверждением и отрицанием. На материале неблизкородственных кабардино-черкесского, русского и английского языков проанализирована работа национального ментально-лингвального аппарата в процессе концептуализации окружающей действительности. Использование как общенаучных, так и собственно лингвистических методов, включающих в себя методы интерпретативного, этимологического, компонентного, контекстуального анализа, а также сопоставления и обобщения позволило выявить универсальные и лингвоспецифические особенности лексико-грамматической экспликации этнокультурной информации, сопряжённой с утверждением и отрицанием. Сопоставительное исследование разноструктурных языков раскрывает альтернативную концептуализацию внешнего мира, а также выявляет особенности каждого языка, которые могут остаться нераскрытыми при автономном изучении отдельных языков.
Данил Витальевич Сердюк.
Интертекстуальность святочно-рождественских рассказов М. Горького.
Ключевые слова: М. Горький, святочный рассказ, календарная литература, жанровый канон, интертекст, пародия
Аннотация
Статья посвящена исследованию интертекстуальных связей в святочно-рождественских рассказах Максима Горького («О мальчике и девочке, которые не замёрзли», «Извозчик», «В сочельник»), раскрывающих авторскую стратегию профанации канонов святочной литературы. Цель работы - анализ трансформации жанровых особенностей и интертекстуальных взаимодействий в указанных произведениях. В статье применяется комплексный метод литературоведческого анализа, включающий элементы сравнительно-исторического, жанрового и интертекстуального подходов. Установлено, что Горький намеренно деформирует традиционную структуру святочного рассказа, создавая пародийные версии известных классических сюжетов. Рассказы писателя построены на основе интертекстуальных взаимодействий с произведениями Н.В. Гоголя («Шинель») и Ф.М. Достоевского («Мальчик у Христа на ёлке», «Преступление и наказание», «Братья Карамазовы»). Выявлены параллели, искажения и трансформации, вносимые Горьким в чужие тексты и канонические сюжеты. Особое внимание уделяется анализу семантических и нарративных сдвигов, а также роли образов нечистой силы в святочных рассказах Горького.
Инна Петровна Черкасова.
Феномен концептуализации христианского образа и понятия чуда в поэтическом дискурсе.
Ключевые слова: чудо, Николай Чудотворец, аксиология, доминанта, смысл, поэзия
Аннотация
Статья посвящена изучению специфики концептуализации ценностных доминант культуры в рамках поэтического дискурса. Цель – исследование процессов концептуализации аксиологической доминанты чудо и образа Николая Чудотворца в поэтическом дискурсе. В качестве материала избраны тексты русских поэтов XIX–XX веков. Методы исследования: контекстуальный и лингвогерменевтический анализ. Поэтический дискурс рассматривается как система, обладающая следующими характеристиками: сгущение, синергия, концептуализация и кристаллизация смысла аксиологических доминант (концептов) культуры. Автор приходит к выводу о том, что чудо – это не только многозначная лексическая единица, но и феномен, обретаемый в культуре. Неповторимую репрезентацию концепт чуда получает посредством образа святого Николая Чудотворца, который предстает как абсолютная реализация чуда, объединяющая добродетель, милосердие, любовь, сопереживание, кротость. Выявлены смыслы, репрезентирующие данный концепт в поэтическом дискурсе.
Виктория Николаевна Карпухина, Алексей Анатольевич Мансков.
Художественный метод Сигизмунда Кржижановского и Михаила Булгакова: к постановке проблемы.
Ключевые слова: художественный мир, художественный метод, мифопоэтика, С.Д. Кржижановский, М.А. Булгаков
Аннотация
Статья посвящена рассмотрению художественных установок и становлению художественного метода С.Д. Кржижановского и М.А. Булгакова в 1920-1930-е гг. Они формировались в общем для двух писателей контексте – историческом и культурном. Художественный метод Кржижановского и Булгакова может быть определен как фантастический реализм, граничащий с модернистским экспериментализмом в области жанров и мифопоэтики. Художественный мир текстов Сигизмунда Кржижановского и Михаила Булгакова, в котором пространство глубочайших философских прозрений граничит с театральным пространством буффонады, является миром творения новых мифов – мифов нового социального пространства и времени. В качестве материала исследования выступают публицистические и художественные тексты С.Д. Кржижановского и М.А. Булгакова, а также дневниковые записи и воспоминания о них, написанные их современниками. Актуальность исследования заключается в необходимости осмысления специфики художественного метода двух писателей-модернистов начала ХХ века с точки зрения наиболее активно использующейся на сегодняшний день литературоведческой методологии в рамках семиотики, мифопоэтики и лингвокультурологии.
Агния Алексеевна Иванова, Оксана Юрьевна Муштанова.
Сюжетообразующие мотивы легенд острова Сицилия.
Ключевые слова: мотив, сюжет, легенда, Сицилия, Италия, фольклор
Аннотация
Цель данной статьи – выявить устойчивые сюжетные мотивы в сицилийских легендах. Материалом исследования послужили легенды острова Сицилия, особенность которого состоит в культурном, историческом и языковом многообразии. В исследовании использованы следующие методы: описательно-аналитический, структурно-семантический, функционально-семантический, историко-типологический, а также метод перевода источников. Выделены основные сюжетообразующие мотивы легенд острова Сицилия и наиболее устойчивые их комбинации. Определено, что наиболее частотным мотивом является мотив любви, сочетающийся с мотивом превращения, реализуемый в повествовании как трансформация человека в объект природы или как наделение неодушевленного предмета жизнью, или с мотивом мести, что особенно характерно для древних легенд с мифологическим элементом. Выделен мотив победы добра над злом, выраженный в оппозициях христианство–язычество или христианство–колдовство; мотив сговора человека с дьяволом; мотив хитрости; мотив справедливости и мотив поиска кладов. Описана специфика комбинаций указанных мотивов и особенностей их реализации в повествовании в зависимости от типа легенды и периода её появления.
НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ
Сергей Михайлович Пронченко.
Имена собственные в охотничьей прозе А. К. Толстого.
Ключевые слова: А. К. Толстой, ранняя проза, имяупотребление, типология, семантика, функции
Аннотация
Цель публикации – раскрыть специфику их референтивного значения имён собственных (представленность классов и подклассов), их семантических особенностей и выполняемых стилистических функций. Материал исследования – охотничьи очерки А.К. Толстого «Два дня в Киргизской степи» и «Волчий приёмыш». В исследовании использованы историко-литературный метод, сплошная выборка, классификационный, контекстный и семантико-стилистический анализы, описательный метод. Установлено, что типология имён (поэтонимов) в очерках не отличается разнообразием, среди ономастических классов количественно преобладают топопоэтонимы, значительно меньше антро-, зоо- и хронопоэтонимов. Семантика имен формируется контекстами; употреблённые в очерках онимы являются реальными, однако их значение преобразовано в соответствии с авторскими замыслом. Поэтонимы участвуют в моделировании хронотопа и в развитии действия. Имена выполняют такие стилистические функции, как эстетическая, текстообразующая, номинативно-изобразительная, культурно-историческая, локально-темпоральная, характеристическая и апеллятивная.
Чжан Цзин.
Слова НОВЫЙ и НОВЕНЬКИЙ в цикле рассказов И.А. Бунина «Темные аллеи»: семантика и функции.
Ключевые слова: семантика, коннотация, многозначное слово, диминутив, функция слова в художественном тексте, русская языковая картина мира
Аннотация
Цель статьи – проанализировать семантику слова новый и диминутива новенький и описать их функционирование в цикле рассказов И. А. Бунина «Темные аллеи». Объект исследования – семантика указанных слов, а предмет – семантические изменения, связанные с их функционированием в художественном тексте. Материалом исследования послужила картотека объёмом более шестидесяти словоупотреблений, полученная в результате сплошной выборки. Языковой материал изучен с помощью традиционных методов описательного, семантического, контекстуального и лексикографического анализа. Выявлены и описаны значения слов новый и новенький, которые характерны для исследуемого цикла. Показано, что антропоцентричность семантики этих слов обусловлена объективными факторами (реальным временем существования) и субъективным опытом личности персонажа (рассказчика). Исследуемые слова И. А. Бунин чаще всего употребляет при описании мира повседневности, характеризуя предметы быта. Самые большие тематические группы слов, сочетающиеся со словами новый, новенький, – «Одежда», «Культурные объекты», «Человеческие взаимоотношения».
Дарья Дмитриевна Старикова, Лада Алексеевна Селина.
Психолингвистические особенности восприятия концепта «идеальная лекция» абитуриентами поколения Z.
Ключевые слова: психолингвистика, когнитивная лингвистика, концепт лекция, ассоциативный эксперимент, методы психолингвистики, поколение Z
Аннотация
Данная статья посвящена изучению особенностей восприятия абитуриентами поколения Z понятия ЛЕКЦИЯ, цель исследования – улучшить качество преподавания научных дисциплин. Задача исследования состоит в выделении наиболее ярких когнитивных классификаторов концепта ИДЕАЛЬНАЯ ЛЕКЦИЯ через обработку ассоциаций, предоставленных абитуриентами современного поколения в ходе ассоциативного эксперимента. Описана методика ассоциативного эксперимента, а также использован приём когнитивной интерпретации его результатов: выделены когнитивные признаки и когнитивные классификаторы, являющиеся индикаторами концептуализации конкретного понятия в сознании испытуемых. В ходе обработки данных эксперимента были выделены следующие когнитивные классификаторы концепта ИДЕАЛЬНАЯ ЛЕКЦИЯ: увлекательность лекции, информативность лекции, общение преподавателя со студентами, структура лекции, комфортная атмосфера, подача лекции, образность лекции, личность преподавателя, отношения с одногруппниками. Работа выполнена за счёт средств Программы стратегического академического лидерства Уфимского университета науки и технологий (ПРИОРИТЕТ-2030).
Хуэйчжэнь Чжан.
Антон Чехов в творчестве Лу Синя.
Ключевые слова: Антон Чехов, Лу Синь, рецепция, влияние, типология
Аннотация
Цель настоящей работы заключается в выявлении генетических и типологических связей творчества Лу Синя с прозой Антона Павловича Чехова на основе положений учения о сравнительном литературоведении А. Веселовского, В. Жирмунского и их последователей. В ходе изучающего чтения большого корпуса текстов обоих писателей обнаружены и проанализированы сочинения китайского классика, рассказы, повести, которые написаны под влиянием чеховской тематики, проблематики, поэтики, такие, например, как «Записки сумасшедшего», «Кун Ицзи», «Подлинная история А-кью», «Родина», «Кролики и кошка», «Моление о счастье», «Скорбь по ушедшей». «Переклички» с творчеством Чехова не вызывают сомнений. При этом типологические связи, по сравнению c генетическими, носят, естественно, более предположительный характер. В статье определены факторы исторического, социального, культурного, биографического планов, обусловившие образование этих перекличек-параллелей, художественных заимствований из прозы в прозу. Означенная рецепция не была ещё предметом специального изучения, её освещение позволяет лучше понять связи двух больших литератур.
Елена Викторовна Тырышкина.
Динамический герой в повести Ю.Н. Тынянова «Восковая персона» (заметки к теме).
Ключевые слова: «Восковая персона» Ю. Н. Тынянова, динамический герой, комбинаторика мотивов и метафор, неполнота владения смыслом Аннотация В статье исследуется явление «динамического героя», когда одни и те же детали описания тела, внешности, поведения встречаются при характеристике героев, живых и мёртвых, исторических деятелей и вымышленных персонажей, а также картины мира в целом в последние дни правления Петра I. Рассматриваются «цепочки» известных и второстепенных лиц, связанных между собой сюжетными ситуациями и языковой игрой. Использование приёма комбинаторного повтора мотивов и метафор при неопределённой «плавающей» референции обеспечивает проблематизацию не только идентификации персонажа, лишенного привычной «определенности», но возникает «эффект неполноты владения смыслом» всего текста, где не только герой, но и все уровни текста представляют собой динамическую конструкцию, что и порождает эффект «остранения» (модернистская версия приема). Историческое прошлое конструируется и в авторском акте создания повести, и в акте читательской рецепции как фикция, что объясняется теорией памяти А. Бергсона, под влиянием которой находился Ю.Н. Тынянов.
Елена Евгеньевна Волкова.
Художественные приемы в творчестве Николая Олейникова: метабола и деконструкция.
Ключевые слова: метабола, деконструкция, поэзия авангарда, ОБЕРИУ, ирония
Аннотация
В статье описываются особенности художественных приёмов в творчестве Николая Олейникова, выявленные на основе анализа поэтических текстов 1928-37 годов. Поэзия Олейникова вызывает большой интерес своей недостаточной изученностью при известности имени автора. Этому способствует, с одной стороны, нарочитая несерьёзность и пародийность стихов, которая будто и не подразумевает тщательного рассмотрения механизмов создания текста, с другой, само отношение автора к своему объекту творения, который он использует как утилитарный повседневный инструмент, «издеваясь» над сакральностью самого акта творчества. Детальный структурно-семиотический анализ стихотворений Н. Олейникова обнаруживает следующее: поэт, желая добраться до первоосновы сущего, демонтирует один за одним наросшие словесные слои означаемого и обнаруживает либо ничто, пустоту, либо некий неделимый, небинарный художественный образ. В статье рассматривается возникновение в поэзии Олейникова метаболы и деконструкции.
ФИЛОЛОГИЯ: ЛЮДИ, ФАКТЫ, СОБЫТИЯ
Нина Викторовна Бубнова.
«Огней так много золотых на улицах Саратова…»: обзор XXII Международной научной конференции «Ономастика Поволжья».
Ключевые слова: имя собственное (оним), ономастика, Ономастика Поволжья
Аннотация
В статье описан круг ономастических исследований, рассмотренных на XXII Международной научной конференции «Ономастика Поволжья», которая состоялась 26‒29 сентября 2024 года на базе Саратовского государственного медицинского университета имени В.И. Разумовского. Первое пленарное заседание было открыто мемориальным докладом О.В. Никитина «Академик А.А. Шахматов как ономатолог»: детские годы выдающийся языковед и этнограф провел в д. Губаревка Саратовской губернии. Также на первом пленарном заседании прозвучал доклад И.В. Соловьёвой о саратовском ономатологе Людмиле Григорьевне Хижняк, ушедшей из жизни в прошлом году. В целом на пленарных и секционных заседаниях были заслушаны и обсуждены доклады, посвящённые рассмотрению теоретических и методологических аспектов ономастики, современных проблем антропонимики, топонимики, урбанонимики и эргонимики, особенностей функционирования имен собственных в художественном тексте. В ходе работы конференции были актуализированы приоритетные направления ономастики XXI века, обозначены дискуссионные вопросы и перспективы исследований.
-
Архивы журнала «Филология и человек»: http://journal.asu.ru/pm/issue/archive
-
Контакты:
656049, г. Барнаул, ул. Димитрова, 66, Алтайский государственный университет, институт гуманитарных наук.
-
Представитель редакции:
Бирюкова Дарья, Алтайский государственный университет: sovet01@filo.asu.ru
-
Представитель технической поддержки:
Бирюкова Дарья
-
Сайт журнала:
-
http://journal.asu.ru/pm/
Соб. инф.