Завод «Кристалл» не может зарегистрировать товарный знак напитка, схожего с ликёром Jagermeister.
31.01.2023Роспатент счёл его схо дным до смешения и на этом основании отказывает в регистрации. Эксперты же полагают, что заводу выгодна шумиха вокруг нового напитка и никакой проблемы изменить товарный знак для него не составляет: у оригинального и нового напитков совершенно разные целевые аудитории.
Калужский завод «Кристалл», выпустивший замену Jagermeister, столкнулся с проблемами при регистрации товарного знака, пишет «Коммерсантъ».
Роспатент счёл его сходным до степени смешения с Jagermeister. Руководство Калужского завода с позицией Роспатента не согласно. Получить подробный комментарий от завода Business FM на момент публикации статьи не удалось.
«Кристалл» начал поставки травяных ликёров Alter Heiler и Konig Heiler прошлой осенью, позиционируя продукты как замену Jagermeister. Тогда же сообщалось о приостановке новых поставок немецкого ликёра в Россию. Также Jagermeister попал в перечень товаров, разрешённых к параллельному импорту.
В декабре калужский завод заявил, что Mast-Jagermeister препятствует продаже российских ликёров, требуя от сетей вывести из оборота эту продукцию, и подал на него в суд. И вот теперь проблемы с Роспатентом. О перспективах по товарным знакам калужских ликёров рассуждает специалист юридической компании «Интерцессия» Кирилл Стус.
Кирилл Стус специалист юридической компании «Интерцессия»:
- «Если невооружённым взглядом обратить внимание на этикетки двух товаров, то они действительно похожи. Я думаю, калужский завод будет оспаривать решение Роспатента в Палату по патентным спорам, в случае если Палата по патентным сборам также примет сторону Роспатента, то, наверное, калужский завод пойдет в суд. Скорее всего, они явно будут указывать на отличия товара в целом от аналога — Jagermeister, на отличия этикетки, возможно, представят в качестве доказательств потребительские опросы, которые свидетельствуют о том, что у потребителя не создается впечатление о схожести данного товара с Jagermeister.
- С одной стороны, Jagermeister — бренд не российский, но продукция Jagermeister была внесена в список товаров, которые подлежат параллельному импорту, то есть они завозятся на территорию РФ, с этим, возможно, будут у калужского завода какие-то проблемы, так как все-таки продукция поставляется. На мой взгляд, придется немного изменить этикетку, более обособить, индивидуализировать от этикетки, с которой ее сравнивают, в таком случае удастся добиться регистрации товарного знака».
Директор Центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя Вадим Дробиз считает, что сходство этикеток в случае этих ликёров никакой роли не играет. У них так или иначе разная ценовая категория и разные потребители:
— Если, например, российский завод по производству игристых выпустил бы этикетку, похожую на этикетку «Вдовы Клико», французского шампанского, что вот здесь судиться, с кем? Здесь потребитель, который вообще не пересекается, они друг друга не знают. В данном случае тоже, но зацепились, водку взяли — поправили этикетку, если надо будет, и здесь поправят, это в принципе бесплатная реклама компании. Никто не перепутает, потребители совершенно разные у российского ликёра, схожего с Jagermeister, и тем Jagermeister, весь виски, весь джин, который производится в России, абсолютно аналогично оформлен, но не как подражание отдельной торговой марке, а как импортному продукту виски, то есть берёшь российского виски бутылку, и он абсолютно идентичен во всех отношениях бутылке импортного виски. Представьте себе, заходит покупатель, сколько стоил Jagermeister, больше тысячи, по-моему, и вдруг он подходит и видит, что Jagermeister продаётся за 450 рублей. Ну, что, он не поймет, что это не Jagermeister, что ли?
— Если вдруг всё же поменяют этикетку, серьёзно потеряет?
— Ничего не потеряет, никто ничего от этого не потеряет вообще.
Для калужского завода «Кристалл» это не первый спор с конкурентами из-за товарных знаков. В 2021 году структуры ГК «Руст» обратились в ФАС из-за запуска в производство в Калуге водки «Тейка», в которой увидели имитацию своей водки «Талка». Регулятор выдал предписание калужскому «Кристаллу» прекратить ввод спорной продукции, суды двух инстанций позицию поддержали.
В ГК «Руст» заявили, что «Кристалл» впоследствии изменил дизайн «Тейки», напоминает «Коммерсантъ».
Сетевое СМИ Business FM - Портал деловых новостей, проект группы компаний «РУМЕДИА».