Лингвистическая экспертиза рекламных текстов
Лингвистическая экспертиза рекламных текстов
В действующем законодательстве о рекламе используется ряд понятий, определяемых набором признаков, среди которых присутствуют признаки лингвистические. Соответственно, для корректного отнесения рекламного текста к той или иной категории рекламной продукции в ряде случаев требуется привлечение специальных лингвистических знаний.
В частности, эксперты-лингвисты Гильдии, оставаясь в пределах своей специальной компетенции, могут оказать помощь при разрешении правовых вопросов:
- связанных с отнесением содержащейся в тексте информации к категории рекламы как таковой;
- связанных с отнесением текста к категории недобросовестной рекламы;
- связанных с отнесением текста к категории недостоверной рекламы.
Необходимо подчеркнуть, что речь идёт о выявлении лингвистических признаков, существенных для соответствующей правовой квалификации рекламного текста, но не о самой такой правовой квалификации, которая остаётся в безусловной компетенции правоприменительных органов и судов.
Практика проведения лингвистических экспертиз по делам подобных категорий в Российской Федерации на данный момент не вполне устоялась. При назначении экспертизы рекламных текстов настоятельно рекомендуется предварительно обсудить и согласовать с руководством и секретариатом ГЛЭДИС круг обстоятельств, подлежащих установлению с привлечением специальной компетенции экспертов (специалистов-лингвистов) в рамках конкретного информационного спора, касающегося рекламной информации, а также формулировки вопросов, на которые будут отвечать эксперты-лингвисты.